Занимаются оформлением загранпаспортов в нашей стране всего 2 организации: МИД РФ и МВД. Миграционная служба непосредственно подчиняется структуре МВД, и именно в ней можно оформить новый загранпаспорт для многих российских граждан.
В некоторых региональных отделениях нет современного оборудования, и они не могут оформить новый загранпаспорт, но они должны вам дать адрес того отделения, которое и занимается оформлением нового документа.
Чтобы получить новый документ, позволяющий беспрепятственно пересекать границы иностранных государств, нужно обратиться по месту вашей постоянной или временной регистрации в отделение миграционной службы. Хотя в Москве оформить новый загранпаспорт можно не только по месту прописки, а в Санкт-Петербурге это можно сделать в любом отделении. Граждане Подмосковья могут оформить новый загранпаспорт в местном отделении районных центров, или в том, который относится к нему.
Как оформить новый загранпаспорт?
· По месту постоянной регистрации
Узнать список необходимых документов можно в отделении миграционной службы, подать их можно при личном посещении или через государственный портал услуг. После того, как их примут, начнется проверка, она длиться не больше 30 дней. По окончании этого срока можно получить заветный документ.
· По месту временной регистрации
Для тех граждан, у кого нет постоянной отметки о регистрации по месту проживания, а есть только временная, срок оформления нового загранпаспорта значительно увеличивается. Это происходит по тем причинам, что необходимо пройти проверку документов, а поскольку гражданин имеет постоянную регистрацию в другом регионе России, то именно там нужно проверить указанные данные. Служба отсылает запросы, и получает ответы, на это уходит примерно 120 рабочих дней.